Статья 21. Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 21. Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
1. Анализ ст. 21 показывает, что свидетельство о внесении в соответствующий реестр:
1) должно соответствовать форме, которая утверждается ФТС;
2) должно содержать сведения, предусмотренные (для соответствующего вида свидетельства) в нормах ТК, и, в частности, предусмотренные в:
а) ст. 96 (при включении в Реестр таможенных перевозчиков);
б) ст. 111 (при включении в Реестр владельцев складов временного хранения);
в) ст. 142 (при включении в Реестр таможенных брокеров). См. комментарий к ст. 96, 111, 142;

Подробнее

Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
1. Применяя правила п. 1 и 3 ст. 20, нужно обратить внимание на то, что:
1) в них речь идет о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, именно юридических, а не других любых лиц (сравните с правилами ст. 18 и 19 ТК);
2) включение юридических лиц в соответствующий реестр (например, таможенных перевозчиков, таможенных брокеров) производится:
а) на основании заявления. Оно должно соответствовать требованиям:
- ст. 95 ТК (при включении в Реестр таможенных перевозчиков, см. комментарий);
- ст. 110 ТК (при включении в Реестр владельцев складов временного хранения);
- ст. 141 ТК (при включении в Реестр таможенных брокеров). См. комментарий к ст. 93, 110, 141 ТК.

Подробнее

Статья 19. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 19. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
1. Применяя правила ст. 19, нужно учесть следующее:
1) в них имеются в виду реестры любых лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, причем только юридических, перечисленных в ст. 18 (см. комментарий). В практике возник вопрос: нет ли противоречия между ст. 18 и 19 ТК, с одной стороны, и ст. 23 ГК, с другой стороны? Оно здесь очевидно, и законодателю следует его устранить. Впредь до этого следует исходить из правил ст. 18, 19 ТК (они имеют приоритет как правила специальные);
2) реестры (упомянутые в ст. 19) ведутся:

Подробнее

Статья 18. Деятельность в области таможенного дела

Статья 18. Деятельность в области таможенного дела
1. Анализ правил ст. 18 позволяет сделать ряд выводов:
1) они распространяются лишь на юридических лиц (в том числе и иностранных). Нет оснований их распространять на деятельность:
а) физических лиц (в том числе и осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность);
б) организаций, не являющихся юридическим лицом, например "простых товариществ" (ст. 1041 ГК);
2) в них речь идет именно о деятельности в области таможенного дела (т.е. разовое совершение тех или иных операций не имеется в виду).
2. В специальные реестры (а это необходимо, чтобы иметь возможность осуществлять соответствующий вид деятельности в области таможенного дела) должны быть включены:
1) таможенный перевозчик (см. о нем подробный комментарий к ст. 93-98 ТК);

Подробнее

Статья 17. Гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом

Статья 17. Гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом
1. Анализ правил ст. 17 позволяет сделать ряд выводов:
1) таможенные органы (см. о них комментарий к ст. 401-407 ТК) лишь вправе (но вовсе не обязаны) требовать предоставления гарантий, надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных ТК;
2) упомянутое выше право возникает у таможенных органов лишь в случаях, прямо предусмотренных в нормах ТК, других актах таможенного законодательства, иных правовых актах (см. об этом комментарий к ст. 3-6 ТК).

Подробнее

Статья 16. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров

Статья 16. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров
1. Анализ ст. 16 показывает, что:
1) "обязанность по совершению таможенных операций" (упомянутая в ней) - это обязанность лица совершить отдельные действия (например, заполнить таможенную декларацию, уплатить таможенные платежи и т.п.) в отношении товаров в ходе таможенного оформления и таможенного контроля;
2) правила ст. 16 распространяются только на таможенные операции по выпуску товаров (но не транспортного средства!) и имеют характер общих правил (т.е. подлежат применению лишь в той мере, в какой иное не установлено нормами ТК).
2. Упомянутые выше обязанности несут:

Подробнее

Статья 15. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами

Статья 15. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами
1. Применяя правила п. 1 ст. 15, нужно учесть, что:
1) они не распространяются на третье правомочие собственника (либо обладателя иных вещных прав, например, права хозяйственного ведения), а именно на право владения;
2) только после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с правилами, указанными в ст. 163-164 ТК (см. комментарий), лицо приобретает также права пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами в полном объеме. До выпуска товаров и транспортных средств реализация этих правомочий возможна только в объеме, порядке и на условиях, прямо предусмотренных в нормах ТК.

Подробнее

Статья 14. Таможенное оформление и таможенный контроль

Статья 14. Таможенное оформление и таможенный контроль
1. Анализ ст. 14 позволяет сделать ряд выводов:
1) она распространяется и на товары, и на транспортные средства (см. о различиях между ними подп. 1 и 5 п. 1 ст. 11 ТК), которые подлежат таможенному оформлению и контролю;
2) она применяется во всех случаях перемещения (а не только, например, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации);
3) она предписывают осуществлять:
а) таможенное оформление товаров и транспортных средств в соответствии со ст. 58-149 ТК (см. комментарий к ним);

Подробнее

Статья 13. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу

Статья 13. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу
1. Применяя правила п. 1 ст. 13, нужно учесть, что:
1) они касаются лишь случаев ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров (а не транспортных средств!), запрещенных к ввозу или в отношении ввоза которых имеются ограничения (см. о таких товарах комментарий к ст. 7 ТК). Распространять правила п. 1 ст. 13 на вывоз таких товаров нельзя;
2) товары запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации:
а) подлежат немедленному (т.е. в технически возможные наикратчайшие сроки) вывозу с этой территории. Такой вывоз осуществляется перевозчиком товара (даже если он не относится к числу лиц, указанных в ст. 16 ТК). См. о перевозчиках комментарий к ст. 95-98 ТК;
б) помещаются на склады временного хранения (см. о них комментарий к ст. 99-118 ТК), поскольку немедленный вывоз этих товаров невозможен (независимо от причин, например, из-за поломки транспортного средства, из-за разрушения дороги и т.п.). При отсутствии склада временного хранения товар может быть помещен и в иные зоны таможенного контроля (см. комментарий к ст. 358-365 ТК);

Подробнее

Статья 12. Перемещение товаров (в том числе валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

Статья 12. Перемещение товаров (в том числе валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу
(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
1. Применяя ст. 12, нужно учесть, что:
1) "все лица" (упомянутые в ст. 12) - это:
а) все юридические лица (в том числе российские, иностранные и международные), а в ряде случаев и организации, не обладающие статусом юридического лица (например, если это допускается законодательством иностранного государства);
б) все физические лица, в том числе:

Подробнее